|
Грузовые вагоны – основа подвижного состава современных железных дорогТранспортный бизнес - В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 6 - Грузовые вагоны – основа подвижного состава современных железных дорог
Основной единицей подвижного состава в железнодорожном транспорте является вагон, имеющий множество разновидностей. Самые распространенные из них – грузовые жд вагоны. Они, в свою очередь различаются по осности (от четырех до шестнадцати осей) и типу перевозимых грузов. По последнему параметру выделают:
Все вышеперечисленные вагоны являются общесетевыми, то есть предназначаются для использования на железных дорогах всей страны. Другой вид подвижного состава - промышленный транспорт, применяемый на замкнутых железнодорожных путях отдельных заводов. Эти вагоны допускаются к выходу на общие пути только если они отвечают общепринятым нормам. Это думпкары, иначе называемые самосвалы, оснащенные механизмом для наклона кузова и автоматизированной разгрузки, чугуно- и шлаковозы и прочие. При эксплуатации на общих железнодорожных путях вагоны должны снабжаться номерами, а также проходить процедуру регистрации в установленном порядке. Общепринятый номер включает семь цифр. Первая относится к типу вагона, вторая – к осности, третья выделяет особые технические характеристики (такие как наличие люков или длину рамы). Следующие три цифры относятся собственно к номеру вагона этого типа. Седьмая отображает наличие или отсутствие ручного тормоза. А восьмая является контрольной цифрой, которая требуется для проверки правильного распознавания номера контрольными системами.
|
|