Мы в бизнесе уже 25 лет 0 и 19 дней!
 
 






заявка на расчет стоимости перевозки

 

Грузовые вагоны – основа подвижного состава современных железных дорог

Транспортный бизнес - В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 6 - Грузовые вагоны – основа подвижного состава современных железных дорог

жд вагоны

Основной единицей подвижного состава в железнодорожном транспорте является вагон, имеющий множество разновидностей. Самые распространенные из них – грузовые жд вагоны. Они, в свою очередь различаются по осности (от четырех до шестнадцати осей) и типу перевозимых грузов. По последнему параметру выделают:

  • Крытые, обеспечивающие защиту от неблагоприятных погодных условий. Применяются для перевозок особо ценных, тарных, тарно-штучных и грузов.
  • Полувагоны, имеющие открытый кузов. Используются под насыпные грузы (особенно руды и угля). Для удобства разгрузки оборудуются люками, а некоторые модели – дверьми.
  • Платформы – полностью открытые, впрочем, иногда они имеют откидные борта, а полы оборудуются настилом. Сделаны специально для длинных, часто негабаритных грузов – леса, стройматериалов, техники. Применяются в контейнерных перевозках.
  • Цистерны – для грузов с жидкой и газообразной консистенцией, например, нефтепродуктов или сжиженных газов.
  • Изотермические или рефрижераторы – для скоропортящихся товаров. Позволяют соблюдать особый температурный режим в течении всего пути, благодаря встроенных охлаждающим системам. Могут быть отдельными вагонами, секциями, и составами (до 24 вагонов).
  • Специального назначения – применяются с целью соблюдения особенных условий перевозки. Позволяют перевозить скот, негабаритные, громоздкие грузы, битум, спецтехнику, химические вещества, например, кислоты. Среди прочих можно выделить хопперы для зерна, сыпучих веществ и пр., названные так из-за наличия специального люка для саморазгрузки. Сюда же относятся специализированные технические вагоны железных дорог (мастерские, пожарные, восстановительные).

Все вышеперечисленные вагоны являются общесетевыми, то есть предназначаются для использования на железных дорогах всей страны. Другой вид подвижного состава - промышленный транспорт, применяемый на замкнутых железнодорожных путях отдельных заводов. Эти вагоны допускаются к выходу на общие пути только если они отвечают общепринятым нормам. Это думпкары, иначе называемые самосвалы, оснащенные механизмом для наклона кузова и автоматизированной разгрузки, чугуно- и шлаковозы и прочие.

При эксплуатации на общих железнодорожных путях вагоны должны снабжаться номерами, а также проходить процедуру регистрации в установленном порядке. Общепринятый номер включает семь цифр. Первая относится к типу вагона, вторая – к осности, третья выделяет особые технические характеристики (такие как наличие люков или длину рамы). Следующие три цифры относятся собственно к номеру вагона этого типа. Седьмая отображает наличие или отсутствие ручного тормоза. А восьмая является контрольной цифрой, которая требуется для проверки правильного распознавания номера контрольными системами.


ЕЩЕ ЧИТАЮТ:

Наверх