|
Европа готовится к обслуживанию мегаконтейнеровозов03.07.2015 Европа готовится к обслуживанию мегаконтейнеровозов В судостроительстве уже давно царит тренд на увеличение размеров и тоннажности судов, а это значит, что рано или поздно порты столкнутся с недостатком мощностей или банальной нехваткой глубины в терминалах для обработки новейших судов. Водоизмещение контейнеровозов растёт гораздо быстрее, чем углубляются и усовершенствуются порты. Проблемы есть практически на всех этапах обслуживания судов, начиная от захода в порт и заканчивая разгрузочными работами. Скорость последних напрямую зависит от технических характеристик портальных кранов, которые, в большинстве портов и так работают на пределе возможностей, совершая 2000-2500 движений в сутки. Осознавая неравномерность развития мирового портового хозяйства, многие страны начинают предпринимать адекватные действия, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Например, недавно стало известно о намерениях главного порта Гонконга углубить дно на несколько метров, чтобы до середины 2016 начать обслуживать суда всех классов. Европейские страны тоже не отстают от своих азиатских коллег, динамически развивая свои порты и приводя их к максимальной эффективности. После введения в эксплуатацию контейнерного терминала Maasvlakte II в начале этого года, Нидерланды получили в своё распоряжение самый современный контейнерный терминал в мире с высочайшей степенью автоматизации и соблюдением всех экологических стандартов. Проектная мощность терминала - более 4 млн. TEU. Это одно из самых значимых событий в сфере морских контейнерных перевозок всего региона. Подобные тренды можно увидеть и в Англии, где крупнейший порт Феликстоу объявил о начале работ по модернизации 8 и 9 причалов с целью увеличить их общую длину до 920 метров, что позволит порту принимать целых два мегаконтейнеровоза одновременно. По словам Марка Симана, финансового директора Hutchinson Ports UK, все больше и больше грузов прибывают в порт на мегасудах вместимостью в 21 тысячу TEU, длиной более 400 и осадкой в 16 и более метров, поэтому было принято решение о необходимости привести порт в соответствие к данной тенденции. Увеличение длины причальной стенки в двух причалах - это всего лишь часть плана по увеличению пропускной способности порта. Сейчас Феликстоу обрабатывает порядка 4 млн. TEU в год, а после строительства причала 10 и окончания проекта Bathside Bay в Харвиче к 2030 году планируется увеличение до 8 млн. TEU, что вдвое больше, чем совокупная пропускная способность всех английских портов на данный момент. Всеми работами по расширению будет руководить концерн Volker Steven and Boskalis Westminster. Все новости |
|